Мы на днях отправляли козлят в Хабаровск самолётом, но новая хозяйка прилетала за ними сама, поэтому отправляли не карго, а обычным рейсом, багажом.
На удивление всё прошло тихо и мирно, самое сложное оказалось найти компанию, согласную везти такой груз.
В итоге ситуацию спасла Трансаэро. Все были милы, любезны, никаких проволочек - даже удивительно.
Но, собирая и пакуя козлят, мы судорожно изучали инет на предмет обсчёта стоимости багажа.
И вот нашла сайт, а в нём статью, где крайне доходчиво объясняется, как обсчитывать вес и объём.
Привожу выдержку - думаю, пригодится.
По правилам, утвержденным Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA) оплачиваемым весом является максимальный из двух показателей:
Физический вес = массе груза в кг или по формуле объемного веса 1м3 = 167 кг
Оплачиваемый вес это наибольшее значение физического или объемного веса.
Основная формула расчета объемного веса 1кг=6000 куб.см. Или: 1 куб.м = 167 кг
Пример1. Вам необходимо перевезти 130 кг одежды, упакованной в Иванове в полупустые мешки общим объемом 1 кубический метр. Оплата в этом случае будет проводиться не по фактическому весу 130 кг, а по формуле объемного веса, то есть за 167 кг.
Пример2. Вам необходимо отправить 130 кг одежды, плотно спрессованной китайскими товарищами в тюки общим объемом 0,5м3. В этом случае груз считается не объемным, а стандартным и оплата будет производиться по фактическому весу 130 кг.
Пример3. Вам необходимо отправить короб с обувью весом 50 кг и размерами 80*80*80. Объем при таких размерах получается 0,512м3. По формуле объемного веса 0,512 умножаем на 167 и получаем 85,5 кг объемного веса. Фактический вес при этом 50 кг и меньше объемного. Поэтому оплата пойдет как за 86 кг.
Пример4. Вам необходимо отправить коробку запчастей весом 50 кг и размерами 65*65*65. Объем коробки при таких размерах получается 0,274м3. Проверяем на объем. 0,274 умножаем на 167 и получаем 45,75 кг. Фактический вес при этом 50 кг и выше объемного. Поэтому оплата идет по фактическому весу 50 кг.
Внимание! Объем в аэропорту замеряют специально обученные диспетчера грузовой службы аэропорта, спорить с которыми бесполезно!
При этом, естественно, что все округления в размерах производятся в пользу аэропорта. Кроме того, также считается зазор между местами (просвет между коробками 1-2 см) в пользу аэропорта.
Грузовое место считается прямоугольником и длина, ширина, высота измеряются по наибольшим выступам данного места. Поэтому и мешок посчитают как прямоугольник. И бампер автомобильный тоже.
Поэтому тот объем, который намеряете Вы, может и часто отличается от итогового, который будет указан в авиационных перевозочных документах.
Кстати сказать, нам и тут повезло - и хотя объёмом багаж тянул на 27 кг, нам его посчитали по фактическому весу - 19 кг, в результате и обошёлся он дешевле, чем мы рассчитывали.
От Москвы (Домодедово) до Хабаровска всего 4,5 тыс.