Перейти на сайт клуба козоводов:  kozovodam.info

Законы РФ.

Все что не подходит в основные разделы.

Модератор: global moderator

Сообщение
Автор
21-02, 14:19
А как же Федеральный закон от 07 июля 2003г. он что имеет срок действия?ничего не понимаю :roll:
21-02, 14:34
люша писал(а):
А как же Федеральный закон от 07 июля 2003г. он что имеет срок действия?ничего не понимаю :roll:

К нему еще изменения 2011 г.http://base.garant.ru/12187061/#block_2

А что не понятно ? Ведение ЛПХ возможно только на земле , с разрешенным использованием для ведения ЛПХ . Какое разрешенное использование по паспорту Вашего участка ?

go goat
"Русзановское"
зааненские
21-02, 14:38
люша писал(а):
А как же Федеральный закон от 07 июля 2003г. он что имеет срок действия?ничего не понимаю :roll:

Безусловно, его никто не отменял.
А в чем вы видите несоответствие между нашей перепиской и этим законом?
Я думаю, что вас смутили статьи про землю . На всякий случай - земля под домом, двором и огородом в размере от 1 сотки до 25-50 ( а может и больше- на сколько сил хватит) соток пригодна для ведения ЛПХ.
А в местную администрацию можете просто прийти и сказать : "Я купила у вас дом в деревне, сейчас у меня 3 козы и 5 кур. На учет ставить будете?"

Вот он полностью как называется :
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ
(ред. от 21.06.2011)
"О личном подсобном хозяйстве"
То что его статьи как-то не исполняются на местах? Ну это ничего удивительного. У нас многие законы так действуют ( т.е не действуют фактически).
7 июля 2003 года N 112-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Принят
Государственной Думой
21 июня 2003 года

Одобрен
Советом Федерации
26 июня 2003 года

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 302-ФЗ,
от 21.06.2011 N 147-ФЗ)

Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства.
2. Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства

1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4. Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.

Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства

1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.
3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
4. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.
5. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.07.2008 N 141-ФЗ.

Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства

1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.
5. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.06.2011 N 147-ФЗ)
6. Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

Статья 6. Имущество, используемое для ведения личного подсобного хозяйства

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Статья 7. Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют меры поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;
проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.
3. На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 302-ФЗ)

1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
2. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:
фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;
площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями;
количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел;
сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
3. Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 9. Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства

Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
7 июля 2003 года
N 112-ФЗ

Все что ни делается - все к лучшему.
Альпийские и их помеси
Заходите : topic2075.html
21-02, 14:41
Вот прикольненко ( выдержка из этого закона) :
1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Все что ни делается - все к лучшему.
Альпийские и их помеси
Заходите : topic2075.html
21-02, 14:44
Т.е интерпретирую по русски : " хотите подавайте сведения, хотите - нет. Вас за это не накажут"

Все что ни делается - все к лучшему.
Альпийские и их помеси
Заходите : topic2075.html
21-02, 15:13
Барышня-крестьянка писал(а):
люша писал(а):
А как же Федеральный закон от 07 июля 2003г. он что имеет срок действия?ничего не понимаю :roll:

А в местную администрацию можете просто прийти и сказать : "Я купила у вас дом в деревне, сейчас у меня 3 козы и 5 кур. На учет ставить будете?"

Я именно по такому принципу сходила в администрацию, с тем же вопросом. Мне ответили, что книгу (журнал) они сейчас не ведут, но если нужны буду справки для банка или какие-то другие, то выдадут без проблем. На учете у ветеринаров стоим всем хозяйством. Все профилактические мероприятия проводят с занесением в вет.журнал, справки о здоровье животных веты выдадут по первому требованию. Теперь я и не заморачиваюсь с оформлеием. Спасибо форуму, подсказали, научили :D

мои козки тут topic3855.html
Изображение
21-02, 16:34
Star писал(а):
На учете у ветеринаров стоим всем хозяйством. Все профилактические мероприятия проводят с занесением в вет.журнал, справки о здоровье животных веты выдадут по первому требованию.
Хорошо-то у вас как! :D
А я своим козам и проф.вет.мероприятия всегда провожу, и анализы сдаю обязательные и даже необязательные (на АЭК, например).
Старалась-старалась... а в этом году вдруг веты заявляют "ЛПХ-шникам НИКАКИХ справок на с\х животных теперь не выдаем!". Хотите их получать - оформляйтесь, как юр.лицо! Даже если держите всего одну козу!" :shock: :shock: :shock:
Вообще,я так поняла, что эти издевательские правила нашего местного разлива, т.к. в других областях со справками всё остается, как и прежде - всем ЛПХ-шникам выписывают, как обычно.

Моя страничка
21-02, 16:55
Еще я хотела бы заострить внимание тех, кто имеет большие участки сельскохозяйственных земель ( ну это не в пределах земель поселковых населений)-примерно 0,5га и больше. У нас есть Закон об обороте сельскохозяйственных земель. Я решила поместить здесь часть от него : это статья 6 1 главы - изъятие и штрафы за неиспользование с/х земель в течение 3 лет. Весь текст данного закона можно без труда найти в инете.
Вот здесь как раз местные Россельхознадзоры уже конкретно работают - штрафуют во всю.

24 июля 2002 года N 101-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Принят
Государственной Думой
26 июня 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 июля 2002 года

(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 113-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 03.10.2004 N 123-ФЗ,
от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 07.03.2005 N 10-ФЗ,
от 18.07.2005 N 87-ФЗ, от 05.02.2007 N 11-ФЗ,
от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ,
от 30.12.2008 N 297-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ,
от 28.12.2010 N 420-ФЗ, от 29.12.2010 N 435-ФЗ,
от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ,
от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.12.2013 N 327-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 6. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Определение размера причиненного окружающей среде вреда, в том числе земле как природному объекту, осуществляется на основании нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
2.1. Особенности принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права аренды, права безвозмездного срочного пользования земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, а также изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в городе Владивостоке определяются Федеральным законом "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
2.2. Особенности принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права аренды, права безвозмездного срочного пользования в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
3. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки. Критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и критерии значительного ухудшения экологической обстановки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
4. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
5. В срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более чем два года.
(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
6. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания.
(п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
7. В случае неустранения правонарушений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
9. В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном гражданским законодательством.
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
10. Если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, такой земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этих торгов в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.
(п. 10 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
11. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.
(п. 11 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)


Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
24 июля 2002 года
N 101-ФЗ


Кроме того, этот закон в полной редакции должен быть полезен тем, у кого имеются неоформленные земельные доли.

Все что ни делается - все к лучшему.
Альпийские и их помеси
Заходите : topic2075.html
21-02, 17:44
А кто что знает про новый закон , который вводится в мае этого года по реализации молока и мяса ?

go goat
"Русзановское"
зааненские
21-02, 17:57
Людмила Волкова писал(а):
Старалась-старалась... а в этом году вдруг веты заявляют "ЛПХ-шникам НИКАКИХ справок на с\х животных теперь не выдаем!"

Это у вас в районе что-то придумали, в нашей СББЖ все по-прежнему со справками.

Вет.врач. Моя страничка на форуме
зааненские
чуть-чуть нубийские
21-02, 18:57
Спасибо девочки за ответы земли у меня 11 соток ее дали еще моему отцу в 54году хозяйством занимались и родители и вот теперь я .Работала раньше по договору а сейчас о будущей пенсии озаботилась :lol: а вет у нас отзывчивый приезжает осматривает раствор дал что бы инфекцию не занести в сарай на анализы записал приедет теперь в марте
09-04, 16:36
Оксана Б. писал(а):
Это у вас в районе что-то придумали...
Да, такие уж придумщики :mrgreen:


Моя страничка
09-04, 18:04
Людмила Ивановна, как всё спели правильно..Бюрократы... :evil: теперь надо быть умнее и обходить законы, хотя я и законопослушная гражданка.А ну их в баню..

Моя страничка на форуме
Козы зааненские и нубийские.
27-06, 20:22
Искал что-то подходящее,но нашел это.Уважаемые модераторы и администрация,если посчитаете,что не из этой темы,то перенесите. :)
Ниже приводится материал по ОВЦАМ и КОЗАМ, т.к. в нашей стране до сих пор их рассматривают вместе.
____________________________________________________________________________________________________
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЯ ГОСТы…??

В статье рассматриваются действующие ГОСТы: 28509-90 «Овчины невыделанные». Технические условия; 52843-2007 «Овцы и козы для убоя. Баранина, ягнятина и козлятина в тушах»; 54367-2011 «Мясо. Разделка баранины и козлятины на отрубы». Технические условия; 7596-81. «Мясо. Разделка баранины и козлятины для розничной торговли».
Ключевые слова: ГОСТ, овчина меховая, шубная, кожевенная, разделка бараньих туш.

ГОСТ – это стандартизация правил для обеспечения единства требований и норм к сырью, материалам и готовой продукции. При отклонении от ГОСТа, даже малейшем, в отношении, например, только одной длины шерстяных волокон, изготовление шерстяного изделия нужного ассортимента и качества не получится.
Нарушение требований ГОСТов в ряде случаев чревато большими экономическими и другими последствиями. Поэтому отношение как к соблюдению ГОСТов, так и к их разработке должно быть в высшей степени ответственное.
В этой связи я хочу выразить свое отношение к некоторым положениям некоторых действующих ГОСТов в области овцеводства.

ГОСТ 28509-90 «Овчины невыделанные» Технические условия. Введен в действие с 01.01. 1991 г.
В ГОСТе (пункт 1.1.3.) записано, что площадь овчин (кроме романовских) должна быть не менее 24 дм2. А какие требования к площади романовских овчин? Ответа на этот вопрос в ГОСТе нет.
В таблице 1 ГОСТа, где излагаются требования к меховым тонкорунным и полутонкорунным овчинам, получаемым от полутонкорунных овец, в отношении шерстного покрова записано: «Шерстный покров полутонкорунных овчин из основной площади густой, однородный, штапельного, а овчин с кроссбредной шерстью штапельного или штапельно-косичного строения, со средней или крупной извитостью.

Допускаются овчины со штапельно-косичным строением на краях и конечностях, отдельные остевые проросшие волокна на всей площади овчины. Тонина шерсти 58-50 качества (25,1-31,0 мкм). Овчины с цигайских овец с тониной шерсти 46 качества (34,1-37,0 мкм)».

У овец полутонкорунных пород: северокавказская, куйбышевская, советская мясошерстная и в их типе большое количество животных, которые имеют тонину шерсти 48 качества и которые, кстати, более продуктивные в сравнении, например, со сверстниками своих пород, имеющими тонину шерсти 56-58 качества. Куда относить шкуры с 48 качеством шерсти от овец этих пород? И еще, почему от цигайских овец шкуры с тониной шерсти 46 качества можно относить к меховым, а от других полутонкорунных пород – нельзя? Чем это можно объяснить?
Далее, в группу кожевенных овчин включаются только русские и степные шкуры. В отношении романовских овчин записано: «Шкуры взрослых романовских овчин площадью менее 35 дм2 и поярковые площадью менее 24 дм2 с теклостью шерсти на площади более 50 %, с сильно свалянной шерстью, с глубоким репьем на площади свыше 25 % овчины, залегающим более чем на половину длины шерсти и не поддающимся удалению, с длиной шерсти 1,5 см и менее, относят к кожевенным русским овчинам».
Не оспаривая правомерность этой записи, хочу спросить: первое, куда относить шкуры взрослых романовских овец площадью 35 дм2 и более, а также поярковые, площадью 24 дм2 и более с теклостью шерсти на площади более 50 %, с глубоким репьем и т.д.? Второе, почему романовские шкуры становятся русскими?
В примечании о меховых овчинах, которые подлежат отнесению к кожевенному сырью, записано: «Овчины, имеющие признаки метизации на краях (на шейной части до линии, соединяющей нижние впадины передних лап и на полах), относятся к шубным». Во-первых, у овец не лапы, а ноги; во-вторых, куда относить меховые овчины (без признаков метизации), если их нельзя использовать по прямому назначению – в меховом производстве (теклость шерсти на площади шкуры более 50 %, с глубоким репьем, с сильно свалянной шерстью и т.д.)?

ГОСТ Р 52843-2007 «Овцы и козы для убоя. Баранина, ягнятина и козлятина в тушах». Введен в действие с 24.12. 2007 г.
Молодняк овец, в зависимости от живой массы и массы туш, ГОСТом подразделяется на четыре класса (табл.).
Изображение

На мой взгляд, изложенные в таблице требования как в отношении живой массы, так и массы туши для отнесения их к тому или другому классу неточны. Например, молодняк овец живой массой 38 кг, по предложенным требованиям, соответствует как I классу, так в равной степени и II классу. Это относится ко всем градациям требований к величине живой массы молодняка овец и массы туши для отнесения их к соответствующему классу.

Поэтому нужна новая редакция требований, изложенных в таблицах ГОСТа. Один из вариантов – в обеих таблицах полностью убрать «включ.».

ГОСТ Р 54367-2011 «Мясо. Разделка баранины и козлятины на отрубы». Технические условия. Введен в действие с 01.07. 2012 г.
В этом ГОСТе приводится следующая разделка баранины на отруба (рисунок).
Изображение

На мой взгляд, эта схема разделки баранины на отрубы имеет следующие недочеты:
Первое, вырезка (13) отрубом не является; второе, на верхнюю часть тазобедренного отруба указывают стрелки цифр под номером 2 и 3, а нижняя часть тазобедренного отруба осталась без номера; третье, курдюк (жирный хвост) является составной частью туши, что отражено в ГОСТ 52843-2007, на схеме обозначен, но в тушу не включен. Почему?
ГОСТ 7596-81 «Мясо. Разделка баранины и козлятины для розничной торговли». Введен в действие с 01.07.1981.
Согласно ГОСТ 7596-81 туши баранины (козлятины) делятся на два сорта: первый и второй.
К первому сорту относятся:
1. Лопаточно-спинной отруб – пять шейных позвонков (с 3-го по 7-й), лопаточная и плечевая кости, десять грудных позвонков с ребрами и грудная кость с хрящами.
2. Поясничный отруб – три грудных позвонка и ребра ( с 11-го по 13-й), пять поясничных позвонков, часть Пашины.
3. Тазобедренный отруб – один поясничный и все хвостовые позвонки, кости таза, крестцовая и бедренная кости, верхняя половина берцовой кости и часть пашины.
Ко второму сорту относятся: зарез, предплечье, задняя голяшка.
На мой взгляд, этот ГОСТ не отвечает своему назначению. Почему? В первый сорт включены поясничная часть, шея, грудина, пашина. А разве эти части равноценны? В этой связи уместно высказывание Дж. Хэммонда (1937) о том, что даже у одного и того же животного единица протеина, отложенная в филейной части, равноценна двум единицам отложения на шее. А тем более не сопоставима питательная ценность пашины с филейной и другими частями туши.
Какую задачу решает такой ГОСТ?

В чем причина того, что целый ряд ГОСТов не в полной мере отвечают своему назначению? Почему ГОСТы Р 52843-2007 и 54376-2011 одной направленности, одного корня, недостаточно состыкованы между собой? Причины здесь могут быть разные. Не вдаваясь в детали, главное, видимо, заключается в том, что в ряде случаев ГОСТы пишутся узким кругом лиц, без согласования с другими ведомствами и специалистами в данной области.
Документы, по которым должна работать вся страна, необходимо готовить ответственно, направлять на согласование (заключение) в профильные институты, профессионалам-специалистам, как это делалось раньше, тогда брака будет меньше.
И еще одно пожелание. ГОСТ должен быть ориентирован на тот вид продукции (сырья), в приложении к которой он востребован и необходим. В этом случае он будет «работать». Гостированная продукция получает своего рода узаконенный статус, к ней больше доверия, на нее выше спрос. Об этом я пишу в связи с тем, что есть ГОСТы, которые приняты, но по разным причинам не работают.

Ерохин Александр Иванович, доктор с.-х. наук, профессор
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
"Овцы, козы, шерстяное дело", №1, 2014 г.

Изображение
Козы коричневой короткошерстной породы
26-11, 22:54
Информация для козоводов Самарской области.
Размещаю ответ руководителя управления животноводства и земледелия С.Б.Лебедева на вопрос о том, как получить какую-либо господдержку государства для развития молочного козоводства:

"Действующим законодательством предусмотрено оказание государственной поддержки в виде предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм, в том числе желающим развивать молочное козоводство.
Грант предоставляется единожды по следующим направлениям:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
покупка сельскохозяйственных животных.
В настоящее время министерством вносятся изменения в действующее законодательство в соответствии с федеральным законодательством.
В первом полугодии текущего года министерством был проведён конкурсный отбор среди крестьянских (фермерских) хозяйств, являющихся семейными животноводческими фермами, на предоставление грантов по указанным направлениям. За информацией о возможном участии Вашего хозяйства в конкурсном отборе Вы можете обратиться в министерство (г. Самара, ул. Невская 1, каб. 113 «Б», телефон 337-44-35).
Кроме того, действующим законодательством предусмотрена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области, в виде предоставления в 2014 – 2016 годах субсидий в целях возмещения затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз.
Информацию о видах государственной поддержки на производство продукции животноводства Вы также можете получить в министерстве (каб. 514, телефон 337-61-52).
Руководитель управления животноводства и земледелия С.Б.Лебедев."

Представляете, реально работает, в этом году несколько семейных ферм в Самарской области получили грант до 3х млн., предоставив необходимые документы. Одни занимались свиноводством, другие - птицей, были и овощеводы а вот козоводов точно не было!

Добро пожаловать! topic1332.html
Козы зааненского и альпийского типа

Сообщений: 180 Пред. 1 ... 8, 9, 10, 11, 12 След. Страница 11 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0